5 советов парикмахеру: Как потерять клиента?

010

Нередко парикмахеры задаются вопросом — почему у меня не получается стать топовым мастером? Почему клиенты у меня не размножаются, как микробы в мусорном баке? Почему этому неумехе везет и он уже работает в крутом салоне, а я-то знаю что могу не хуже его справится с любой стрижкой или укладкой? Таким парикмахерам статья в помощь, возможно наведет на размышления. Итак, способы как потерять клиента:

Никогда не интересуйтесь желаниями клиента

Вы же уже знаете, зачем он к вам записался? Администратор наверняка спросила, да он и сам с удовольствием рассказал на какую стрижку или другую салонную процедуру хочет записаться! Так чего ж там рассусоливать и тратить время на ненужную болтовню? Приступайте сразу к делу, но при этом не забудьте показать на словах, что вы — знающий и опытный мастер и лучше клиента знаете, что ему надо.

Например: Пришла девушка с длинными волосами сделать химическую завивку. Надо сразу ее предупредить, что советская завивка от нынешней отличается стойкостью и нынешние кудри мало того, что не буду долго держаться, так есть еще и проблема просто ее сделать! Ведь современные составы настолько мягкие и щадящие, что на такие длинные волосы оно точно не возьмется. Поэтому сразу не долго думая, даже еще перед помывкой головы, смело срезаем сантиметров 10.

Остальные 10 можно срезать перед накручиванием на бигуди, в процессе профессиональной (а как же иначе?) стрижки. Не забудьте напомнить, что волосы в среднем отрастают на 12 см в год, значит такая длинна же у нее опять будет уже через каких-то года 3. Не, ну это если не сильно стричься конечно!

Обязательно дергайте клиента за волосы

И чем чаще, тем лучше. Они этого — ой — как не любят. А особо чувствительные начнут привставать с кресла и даже строить недовольные мины — игнорируйте! В конце концов, это они пришли к вам, а не вы к ним, и отнимают ваше время. Поэтому чтобы успеть все качественно сделать до другого клиента, требуется как можно быстрее и хаотичнее создавать имитацию бурной деятельности вокруг головы клиента — причем не волос, а именно головы!

Раскройте как можно больше секретов парикмахерской

Расскажите как много нечестных и необразованных учеников в индустрии. Насколько сильно обманывают клиентов в парикмахерских, если сравнивать с крутыми салонами, такими, как этот, в котором вы сейчас работаете. Но обязательно упомяните насколько бренд вашей компании упал, если сравнивать с ситуацией пару лет назад, ведь взято много учеников, а мастеров из них сделать не так-то просто.

А если вы например работаете с филиале салона торгового центра, у вас есть полное право рассказать, насколько удобнее обслуживать потом, чем постоянных клиентов. Последние постоянно дергают, требую внимания на все свои праздники — похороны, свадьбы, дни рождения, в отпуск не сходить, постоянно нужно держать себя в тонусе… Зато с одноразовыми клиентами — очень удобно: один раз пришел, получил желаемое и ушел. И самое главное, тут особо даже стараться не надо, в крайнем случае сходит в другую парикмахерскую.

Ни в коем случае не рассказывайте о том, какие услуги, кроме той заявленной в самом начале, вы собираетесь оказать.

Чем дороже будет та процедура, которую вы сделаете клиенту, не спросив его желания (все нормально, смотри пункт первый), тем сокрушительнее будет его удивление, когда ему представят счет за услуги. В конце концов, прейскурант доступен всем, и это не ваша вина, что клиент не может отличить, что именно входит в ту услугу, на которую он записался, а что является приятным дополнением к ней.

Более того, всегда можно проявить великодушность. Например, сделав стрижку и укладку женщине, которая записывалась только на химическую завивку, и обозначая администратору услуги, которые нужно включить в счет, обязательно упомяните, что здесь надо считать только вечернюю прическу, но не считать стрижку, иначе получится слишком много. Неважно, что клиент не просил у вас ни той, ни другой услуги.

Не церемоньтесь

Комплименты и доброжелательное отношение к клиенту — это самое последнее что вы можете себе позволить.
Как пример можно привести ту несчастную девушку с химической завивкой — расскажите, что делаете ее своей маме (папе, бабушке, дедушке) и сообщите, что обычно их делают именно в таком возрасте, ведь кудряшки делают лицо полных и некрасивых женщин более очаровательных. На сдержанны комментарий 30-летней клиентки: «…Чувствую себя бабушкой», многозначительно хмыкните. Пусть не расслабляется.

Если в конце клиент попросил у вас визитку — значит вы не достаточно хорошо следовали выше указанным советам. В следующий раз постарайтесь сильнее. Например, не принесите кофе и журнал, когда он или она вынужден проводить время в ожидании.

А может и нет. Может клиент взял эту карточку, чтобы точно запомнить к кому он больше никогда не придет еще раз.

Сейчас читают:

Добавить отзыв