5 правил: как не надо кормить ребенка

001
Не уговаривайте и не принуждайте

Сюда конечно входит вся тяжёлая артиллерия бабушек — песни и танцы; интересные предметы и игры во время еды. А ещё это знаменитое: «Ложечку за маму, ложечку за папу…» Малышу надо самому разобраться что такое чувство голода и как с ним надо справляться. Известны случаи, когда уже взрослые люди начинали осваивать сигналы организма только после того, как покидали отчий дом — т.е. их дома всегда заставляли кушать и у них не было возможности изучить потребности тела аж до 20 лет!

Не предлагайте другое блюдо сразу, как малыш отказался от первого

В погоне за сытым желудком, многие родители предпочитают подстраховаться и приготовить несколько блюд сразу, чтобы ребёнок уж точно поел. Может быть в самом начале такой стратегии этот приём и сработает, и ребёнок будет есть второе блюдо, после того, как отверг овсяную кашу, например. Но это просто ловушка. Потом он будет отказываться и от второй и от третьей замены блюд, зная, что ему будут предлагать ещё и ещё. В конце концов останется только десерт. А оно Вам надо?

Не навязывайте свою помощь

Малыш уже на момент прикорма умеет взять ручкой кусочек еды, держать его и направлять в рот. В самом начале ему требуется помощь только для жидких блюд, которые надо есть ложкой. Но примерно к году у ребёнка созревает желание попробовать самому есть и ложкой и вилкой. Конечно, это процесс не для слабонервных — маме нужно много терпения, чтобы наблюдать как ребёнок делает попытки снова и снова донести содержимое до рта, не расплескав, или наколоть кусочек морковки на вилку. Куда проще быстренько самой донести всё до маленького ротика. И вот он уже перерастает желание учиться есть самостоятельно и привыкает к такому удобному способу насыщаться только с маминой помощью, пассивно открывая рот.

Не нарушайте режим

Другими словами — имейте и соблюдайте его. Режим питания, как и сна, очень важен именно для ребёнка. Устанавливая время приёма пищи, мы не только применяем здоровый образ жизни на практике, но и упрощаем себе быт. А для ребёнка особенно важно знать, что за чем идёт, с точки зрения детской психологии распорядок дня помогает ему чувствовать себя защищённым в этом неизведанном мире.

Не стоит предлагать ему кушать каждые полчаса всего понемножку, не повторяйте предложение поесть по 5 раз — в конце концов это будет восприниматься как игра. Лучше иметь несколько основных приёмов пищи — завтрак, обед, полдник, ужин — и тогда ребёнок будет благосклонно воспринимать приглашение к столу и будет охотнее поглощать предложенную еду.

Не кормите его отдельно от остальной семьи

Часто для ребёнка готовится отдельное блюдо и его приём не совпадает с общими застольями — от таких моментов нужно по возможности избавляться. Для любого ребёнка очень важен пример родителей. Думаю никого не удивлю фактом того, что дети копируют поведение, привычки, язык — любые традиции семьи и особенно тех взрослых, которые находятся рядом с ребёнком чаще всего. Поэтому он с удовольствием будет Вам подражать за столом, а значит лучше кушать. И уже не потому, что его заставили, а потому что так делают мама и папа, и потому что самому так хочется.

Конечно, соблюдение всех этих правил — это огромная работа и труд, а также изменения в собственной жизни и воспитание себя. Правда, отдача от того, что ребёнок будет сам знать, когда и что он хочет кушать, будет иметь здоровые привычки питания Вас порадует больше, чем кажущиеся лишения на сегодняшний день.

Сейчас читают:

Добавить отзыв